Проект реализован при поддержке Фонда Прохорова
современное искусство в общественных пространствах
30.10.1999. Убежище вне времени

К списку произведений


Авторы произведения: Вячеслав Мизин, Константин Скотников, Валерий Кламм авторское, институциональное


Убежище вне времени

12 художников из России, Польши и Словении провели трое суток в бывшем бомбоубежище в центре Новосибирска. Цель – испытание художественных кондиций участников в экстремальных условиях и ирония над ажиотажем, возникшем в преддверии Миллениума. Результат – рождение группы Синие Носы.

"Парни в защитных бушлатах и серых солдатских шапках-ушанках, на носах - синие пластмассовые крышки от бутылей с минеральной водой. То ли стройбат, то ли дембеля на гауптвахте, то ли "временно задержанные" в камере предварительного заключения. В бекграунде - двухъярусные нары, деревянные скамьи, деревянный стол, деревянная дверь с окошком для раздачи еды. Делать - нечего. Поэтому с завидной целеустремленность парни инсценируют "видеоперформансы". Раздаточное оконце превратилось в ширму кукольного театра. Абсурдные сценки из армейского и тюремного быта отсылают к дискурсу современного искусства. В отсутствии зрителей актеры сами становятся зрителями. Сами придумывают, сами играют, сами смеются. Очень смешно. Иногда придебиленные лица становятся сосредоточенно серьезными. Еще смешнее. Взаперти, в отсутствии всего, почти или все же "по ту сторону" может жить, выживает и живет тот, кто смеется. Фольклорный древний детский смех корчится в заплесневелых стенах постиндустриального бомбоубежища. Не важно, что это именно бывшее бомбоубежище. Парни умеют веселить сами себя. Это уже заразительно. Ценным становится то, что смешно. Смешно, значит: нужно. В быту, в перформансе, в культуре, в бытии. Похоже, что искусство делается, более того, только и может делаться из ничего. Высасывается из пальца ("Непонятная зведа", "Лампочка"), стоит выеденного яйца ("Ловля кастрюли"), ударяет грязью в лицо ("Тир"), людей смешит и заливает шары ("Спуск корабля"), делает из говна конфетку ("Новый кинематический объект"), поет старые песни о главном ("Let it be"). Таково нужное человеку современное искусство. Делается здесь и сейчас, не отходя от кассы. А как же иначе? Художники ведь!

Людмила Ивашина

КОММЕНТАРИИ:

Оставить новый комментарий >>

Имя

Комментарий

Проверка автоматического комментирования

отправить>>

Убежище вне времени
Адрес: Новосибирск
поиск

искать>>

Расширенный поиск>>

классика жанра

«Идущие в небо» (“Walking to the sky”)

Знаменитая скульптура Джонатана Борофски впервые была установлена осенью 2004 года на площади перед Рокфеллер-центром в Нью-Йорке. >>



©ГЦСИ, Нижний Новгород
©Артинфо /разработка сайта/
©А.Великанов /дизайн/