Проект реализован при поддержке Фонда Прохорова
современное искусство в общественных пространствах
8.12.2010. «Утопический зал отдыха аэропорта» (The Utopian Airport Lounge): выставка паблик арт

К списку новостей


Художники: Саба Иннаб (Saba Innab), Басим Магди (Basim Magdy), Бен Вашингтон (Ben Washington), Луис Берриос Негрон (Luis Berrios Negron), Дина Хаддадин (Dina Haddadin), Регина Мамоу (Regina Mamou) и Рами Дахер (Rami Daher).

Куратор: Джулиана Ирен Смит (Juliana Irene Smith)

Кто не мечтает об идеальном мире? Нравится ли кому-нибудь процесс перехода к нему? «Утопический зал отдыха аэропорта» - паблик арт выставка, вдохновленная работами Ле Корбюзье и абстрактным подходом к понятию утопии, в сочетании с теорией «ничейного пространства» Марка Оже. Присутствуют три основные смысловые составляющие: город Амман в сравнении с зоной ожидания, промежуточным пунктом, в данном случае лаунжем аэропорта, для ожидающих (пусть даже и перманентно); во-вторых, что город, а в частности аэропорт, стремится достичь в плане утопического идеализма, через социальную и архитектурную структуры; и в-третьих, если сравнивать город с залом отдыха аэропорта, что некоторые могут счесть поисками утопии, что же противопоставляется аргументу, что аэропорт – это «ничейное пространство»? Главные действующие лица - город Амман, теоретики, художники и публика. Тема принадлежности становится ключевой при ответе на вопрос «Так ли важна утопия? Предоставляет ли она возможность (или даже место) для построения идеальной ситуации и является ли она индивидуальной, или же коллективным плодом города и его жителей?»

Для участия были приглашены как местные, так и зарубежные художники, критериями отбора выступили их методы работы со структурой, урбанизмом, публичным пространством и технологиями инсталляции. Личные взаимоотношения с городом разнятся от острого чувства ностальгии до неимения ни малейшего представления о нем. А впечатления, даже отдаленные их отголоски, найдут отзыв у жителей больших городов всего мира, плоды воображения нескольких художников становятся общим достоянием.

Несмотря на то, что выставка насыщена специальной терминологией, абстрактными концепциям и множеством переплетающихся теорий, ее создатели стремились сделать ее доступной для понимания широкой публики, ведь ее тематика затрагивает жизнь как постоянных жителей Аммана, так и тех, кто проживает в городе временно, оставляя возможность мечтать и фантазировать об идеале. Ожидаемый итог – построение диалога о том, что же является действительно важным для жителей Аммана и как может место, считающееся «ничейным», трансформироваться в адаптируемое пространство, в котором идентичность и чувство принадлежности, с точки зрения метафорической утопии, обретают значение как для индивидуумов, так и для общества.

Все заявленные работы представлены на территории города, начиная с 1го декабря 2010. Публика, вступающая в непосредственный контакт с работами, определит, будут ли работы находится на территории временно или постоянно. Время и местонахождение работ будут объявлены для публики посредством интерактивной карты на сайте www.7iber.com

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ:
Какова роль паблика арта в Аммане? И обращается ли паблик арт к проблемам фрагментации и централизации при работе с общественным пространством?

Дата: 8 декабря 2010
Время: 6:30
Место: Мakan Art Space, г. Амман
Модератор: Самах Хиджави (Samah Hijawi)

поиск

искать>>

Расширенный поиск>>

классика жанра

Для города (For the city)

Проект представлял собой серию световых проекций текстов на фасады трёх зданий, являющихся «интеллектуальными достопримечательностями» Нью-Йорка >>



©ГЦСИ, Нижний Новгород
©Артинфо /разработка сайта/
©А.Великанов /дизайн/