Проект реализован при поддержке Фонда Прохорова
современное искусство в общественных пространствах
Public art в Великобритании. Артшафт трассы А13 (A13 Artscape)

К списку обзоров: Великобритания

Название проекта: A13 Artscape (Артшафт трассы А13)

Авторы проекта: Том де Паор (основной идеолог и автор), различные художники

Место проведения: территория, прилегающая к трассе A13 в районе Баркинга и Дагенхэма (Barking and Dagenham) в Восточном Лондоне.

Время проведения проекта: 1997 - 2004 гг.

Goresbrook Interchange: Конусы-Близнецы (Twin Cones), также известные как «Сцилла и Харибда», работы студии Томаса Хезервика (Thomas Heatherwick Studios)

http://www.lbbd.gov.uk/4-arts-culture/a13/images/twins/a13-twins-above-n-1.jpg

А13 Artscape являлся одним из самых амбициозных и инновационных проектов в области public art, осуществляемых на территории Великобритании. Он был направлен на улучшение территории, прилегающей к переполненной и неуютной трассе A13 в районе Баркинга и Дагенхэма (Barking and Dagenham) в Восточном Лондоне. В качестве основных инструментов создания благоприятной окружающей среды в рамках проекта используются ландшафтный дизайн (зеленые насаждения по обочинам дороги, велосипедные дорожки и пешеходные тропинки), новые способы освещения, по-новому оформленные туннели и расположенные вдоль трассы ориентиры, являющиеся своеобразными «опознавательными знаками» местности (не только в географическом, но и в смысловом отношениях).

Туннель Charlton Crescent. Дизайн освещения, пространства и ограждения работы Ану Патель (Anu Patel).

http://www.publicartonline.org.uk/resources/reports/repregeneration/a13artscape.php

При запуске проекта в 1997 г. «Highways Agency» («Шоссейное агентство»), которое позже получило название «Transport for London» («Транспорт для Лондона», TfL), разрабатывала свою собственную модель реконструкции трассы A13. Агентство безоговорочно приняло концепцию проекта Artscape, объединив предложения художников со своими собственными задачами. Это позволило реализовать проект на всем протяжении трассы. Artscape является практическим применением концепции Тома де Паора (Tom de Paor), который придумал «Arterial» («Разветвляющийся») - модель «оркестровки» путешествий и получаемого в их ходе опыта, позволяющую создать целостную ландшафтную среду.

Lodge Avenue: инсталляция и освещение работы художников Грэхэма Элларда ( Graham Ellard) и Стивена Джонстона (Stephen Johnstone) в сотрудничестве с Томом де Паором..

A13 Artscape1997-2004. Photo: Doug Atfield.

http://www.publicartonline.org.uk/resources/reports/repregeneration/a13artscape.php

Том де Паор описывает «Arterial» как «стратегию использования обочин коридора движения грузовиков по трассе A13, направленную на создание «хореографической постановки» из повторяющихся и индивидуальных объектов и получение целостного и развернутого во времени впечатления за счет определенного ритма; ветровое стекло машины выполняет роль движущегося просцениума, обрамляющего постоянно меняющуюся композицию».

При поддержке и участии агенства public art «pArts», Том де Паор сумел позиционировать «Arterial» как часть более общей стратегии перустройства данной территории, результатом чего и стал проект «A13 Artscape». В дальнейшем он получил крупнейший за всю историю грант общественной лотереи, выделенный Советом по искусству Англии на проект в области public art £3.895 миллиона. Дополнительные средства, выделенные TfL, программами возрождения городов и частными инвесторами позволили сформировать бюджет в районе £11 миллионов. При этом проект по-прежнему уделял преимущественное внимание улучшению местной среды и стремился в первую очередь получить общественный резонанс непосредственно на территории своей реализации, в то же время вписываясь в более глобальную и долгосрочную стратегию использования искусства и дизайна в общественном контексте. В результате, «A13 Artscape» был реализован как на территории самой трассы, так и на прилегающих к ней участках – перекрестках, развязках, туннелях, общественных полях, садах и парках, и художники, работающие в разных техниках и с разными типами пространств, получили возможность для сотрудничества.

Farr Avenue: инсталляция, освещение и зеленые насаждения спроектированы Джейсоном Корнишем (Jason Cornish) и Филом Паэром (Phil Power).

http://www.publicartonline.org.uk/resources/reports/repregeneration/a13artscape.php

Силами местного сообщества была реализована большая междисциплинарная программа, инициированная Танцевальной студией Восточного Лондона («East London Dance»), театральной компанией «Arc Theatre» и агентством «Studio 3 Arts». В рамках этой программы не только были созданы небольшие объекты public art на выбранных местными жителями площадках, но и состоялась серия публичных перформансов – таких, например, как «Дорожные работы: приятное времяпровождение на трассе А13» («Roadworks: A Diversion on the A13») - четыре танцевальных вытупления 160 местных жителей на еще не

открытом участке трассы (сентябрь 1999 г.).

Гранитный столик для пинг-понга

http://www.lbbd.gov.uk/4-arts-culture/a13/images/goresbrook-park/a13-goresbrk-pk-table-deck-155.jpg

Важной особенностью проекта стало широкое вовлечение общественности и консультации с местным сообществом по целому ряду вопросов; в качестве форм обратной связи использовались выставки, дни открытых дверей, дизайнерские воркшопы, длительные визиты художников на территорию, телефонные опросы, почтовое сообщение и публичные события. В результате были получены самые разнообразные мнения, но самое главное, что они были учтены. Проект заставил местные власти следить за соблюдением высокого художественного уровня всех производимых в его рамках работ и тиражировать его модель на другие территории (например, он сейчас используется при реконструкции городского центра Баркинга).

http://www.lbbd.gov.uk/4-arts-culture/a13/a13artscape-menu.html

http://www.publicartonline.org.uk/resources/reports/repregeneration/a13artscape.php

поиск

искать>>

Расширенный поиск>>

классика жанра

Облачные ворота (Cloud Gate)

Работа, представляющая собой гигантскую абстрактную скульптуру из тщательно отполированной нержавеющей стали. >>



©ГЦСИ, Нижний Новгород
©Артинфо /разработка сайта/
©А.Великанов /дизайн/